суббота, 25 января 2014 г.

Перебои то с электричеством, то с интернетами вносят свои коррективы в написание блога.

17-19 января. Мамаллапурам.


Как ни приятно было находиться в Понди, маршрут зовет, и приходит пора двигать в Мамаллапурам, также известный как Махабалипурам. Городской ребрендинг, кстати,  невероятно сбивает с толку. Положим к факту переименования Бомбея в Мумбай все привыкли. Калькутта, превратившаяся в Колькату, тоже не вызовет у путешественника особых затруднений. Но вот понять логику превращения Бароды в Вародару, Коморина в Каньякумари, Тируванантапурама в Тирувандрум, Мадраса в Ченнай, а Мамаллапурама в Махабалипурам я, честно сказать, не способен. Пока купишь билет, в общем, забудешь уже куда ехал. Одно спасает: на билетах, печатаемых кондуктором на переносном кассовом аппарате прямо в автобусе, указывают пункт назначения, и пока пройдут несколько часов дороги можно выучить топоним-другой.  Зато играя в города можно всех делать как детишек потом.

Мамаллапурам наводнен туристами и околотуристической инфраструктурой, так как до Ченная подать рукой, и ченнайцы не дураки рвануть на выходные на море за город. 


Зазывал в магазины сувениров тренируют, очевидно, ведущие специалисты по НЛП, иначе не объяснить исходящий от них магнетизм, который они используют для обдирания отдыхающих и впаривания ненужностей впятнадцатидорога. Противостоять им, конечно, можно, но на это уходит значительное количество энергии. Также здесь невероятное количество гостиниц, и нам удается найти гестхауз, который открылся всего лишь 2 недели назад. Странное это ощущение, попасть в Индии в абсолютно новый номер, где работают все розетки , выключатели и краны, дверь не скрипит, а москитные сетки еще не забиты и максимально пропускают воздух. Не поймите меня превратно, если место душевное, то его никаким неработающим выключателем не испортить, тем более решить подобную проблему силами персонала гостиницы или гестхауза можно всегда. Наконец, можно просто забить, если выключатель не слишком востребован и предназначен, например, для освещения внутренностей шкафа. И тем не менее, остановиться в свежем месте всегда приятно. Даже если это место настолько новое, что не слишком трезвые рыбаки (как мы помним, Понгал еще не закончился) не знают, что тут уже гостиница и ломиться в чужую дверь не слишком вежливо. Если вам в дверь когда-нибудь стучались несколько пьяных представителей рыбодобывающей отрасли, то вам примерно знакомы чувства, испытанные нами с Еленой. 



По счастливой случайности Низам, владелец свежеиспеченного  гестхауза PartyPumpkins, разделяет наши взгляды на дружбу с рыбаками и просит их вести себя прилично (когда мы уезжали, выяснилось, что Низам – здоровенный мужик – с товарищами мореплавателям банально набил морду. Грубо, но действенно).



Где есть море и рыбаки, обычно есть и рыба. Она доставляется на берег в больших пластиковых ящиках и оседает сначала на рынках или в ресторанах, а потом и в пищеварительной системе того, кто в состоянии за нее заплатить. Но у желающего встретить морепродукт в собственной тарелке есть еще один путь: послать жену гулять по пляжу, пока сам строчишь в пляжном баре очередную порцию повествования в блоге. В итоге Елена возвращается с пакетом, хотя я точно помню, что уходила она без него, и из этого самого пакета торчит хвост полуторакилограммового вайт-снэппера. По всей видимости, рыбину оглушило винтом рыбацкой лодки и в итоге выбросило на берег. Там она и доживала остаток своей жизни, пока на горизонте не показалась белокожая женщина-рыбак. Обратный еленин путь, омраченный тяжестью рыбы, был тяжел и тернист, глубины прибоя таили в себе медуз, больно жалящих женские ноги, а местное население так и норовило отжать заслуженную добычу, мотивируя свои намерения тем, что оно, в отличие от некоторых, настоящие рыбаки.  И тем приятнее был момент, когда нам торжественно подали зажаренную в сливочном масле и чесноке бывшую рыбу. Мораль сей басни проста: побольше гуляйте, и по возможности имейте при себе сумку или пакет-)



Мамаллапурам, как и другие городки и деревни на берегу Бенгальского залива, пострадал от цунами 2004 года. Первую линию смыло к чертям, и только чудом никто не погиб: люди заметили странное поведение коров и ворон (эти  пернатые разбойники занимают на побережье нишу чаек и пробавляются всем, что плохо лежит вокруг) и странности с прибоем, и предпочли отсидеться на высоте. Как следствие, новостройки в непосредственной близости к океану напичканы таким количеством арматуры, что сигнал сотовой сети не в состоянии пробиться через этот экран, хотя во дворе индикатор приема просто зашкаливает. Но оно и к лучшему – о пропущенных звонках от индийских робоспаммеров жалеть будет только законченный мазохист, а от интернета в комнате можно и передохнуть. Тем более, что в ресторанчике рядом есть вайфай, хе-хе.





Комментариев нет:

Отправить комментарий