пятница, 17 января 2014 г.

12-14 января. Тричи, Танжавур, Чиндабарам.

Мадурай принял нас хорошо, оттуда совсем не хотелось уезжать. Следующий город (Тричи) следовало бы назвать Тричаса, так как именно столько времени мы там провели. Цены на гостиницы совершенно не соответствовали реальности, вступившие в картельный сговор рикши и таксисты ломили несусветные цены, сам город был пыльным и забитым очередной порцией паломников, так что решение двигать дальше созрело очень быстро, на борту городского автобуса. 

Еще полтора часа – и мы в Танжавуре. Сам городок тоже не произвел впечатление интересного, однако пошататься в очередном храме Шивы было приятно и познавательно. Каменными членами-лингамами (немного скругленными каменными цилиндрами характерной формы), посвященными Разрушителю Миров, храм в Танжавуре заполнен чуть менее чем полностью. Такая вот фривольность в очень пуританской Индии.

– Алло, это прачечная?


Вход в святилище охраняет каменный геккон

Макс, вместо помывки слона - вот тебе помывка Шивиной коровки

— Иди с Богом, сын мой!
В местных автобусах за проезд стоит платить без сдачи, иначе кондуктор попросит тебя подождать, мотивируя занятостью, а потом, обилетив остальных, усядется на свое место и будет болтать с водителем и другими пассажирами, или вообще дремать. И напомнить про сдачу ему придется несколько раз, пока наконец-то он нехотя не отсчитает тебе положенные четыреста рупий. Наверное, надеется, что турист обломается или забудет про деньги.
Делать в Танжавуре тоже особо нечего, поэтому выдвигаемся в сторону Пондичерри. Однако путешественник предполагает, а Шива располагает. До Понди мы так и не добрались, так как ехать пришлось с пересадкой в городке под названием Чиндабарам, где мы и решили заночевать. И вот уже этот городок оказался неожиданно приятным для вечерней прогулки и посещения очередного храма Шивы с утра. 

Если лазать по гоппурамам, тибетская рубаха – лучший камуфляж

В храме 6 раз в день проводится огненная церемония символизирующая гибель мира и его последующее возрождение в очищающем пламени. Очень сосредоточенные брамины разводят под звуки храмовых барабанов и труб ритуальный костер из сахарного тростника и подливают в него при помощи резной сандаловой лейки очищенное масло из самой банальной  пластиковой канистры. Ну а барабанщики не жалеют пальцев.

Другие брамины расположились вокруг костра и поют мантры – вся церемония остается неизменной уже больше тысячи лет, а о современности напоминают лишь мобильники в руках индийских туристов и часы на руках браминов, пластиковая канистра да группа европейцев-последователей Шивы, принимающих непосредственное участие в богослужении. Выглядят они, в отличие от браминов, как полные придурки – сари и дхоти сидят на них так же хорошо, как сидело бы карденовское платье на храмовом слоне. 


Под конец церемонии вся процессия загружает дымящиеся угли в особые носилки и отправляется вокруг храма, возглавляемая музыкантами. Другие брамины сидят в тенечке у внутренних святилищ, расспрашивают нас о стране, откуда мы приехали и проявляют недюжинные познания в географии Украины. Женщины, правда, принимают только вспомогательное участие в храмовой жизни, здесь духовная сторона жизни представлена мужчинами. Однако в других аспектах ladies довольно эмансипированы.
*Лирическое отступление касательно ladies.

В Индии женщина – существо не то чтобы сильно перегруженное правами. Об этом нам рассказывают путеводители, сводки новостей и статистические данные. Как и в Китае, в Индии запрещено определять пол плода посредством УЗИ, потому что будущим родителям выгоднее мальчик, он сильнее и за него не надо давать приданое. У женщин раньше имелось примерно одно комплексное право, и это право готовить, стирать, убирать, рожать, воспитывать детей и услаждать своего господина-мужа. Однако налицо кардинальные перемены. Сейчас я вижу на улицах рекламы с изображениями Ж-политиков, Ж-полицейских со звездами на погонах, которым при приближении отдают честь молодцеватые усачи с меньшим размером звезд на плечах, Ж-простополицейских (очень симпатичных, кстати), особые отделения на остановках общественного транспорта "Ladies only", отдельные места в автобусах, куда мужчина может присесть только при отсутствии стоящих женщин,  и отдельные очереди во всякие прочие металлоискатели. Так что не все так уж печально.


Комментариев нет:

Отправить комментарий