четверг, 6 февраля 2014 г.

На данный момент маршрут таков:



Гокарна. Где-то в конце января. Даты уже значат меньше.

Вдохновленные путешествием на комфортабельном государственном спальном автобусе из Бангалора в Хампи, мы решаем повторить это мероприятие. Однако государственные автобусы в нашем направлении не ходят, поэтому приходится купить билеты на частный спальник. Я не могу сказать, что это было стратегической ошибкой, но впредь мы попытаемся подобных автобусов избегать. Заявленный кондиционер был всем хорош, за исключением отсутствия фреона в системе, а полки были столь узки, что по-человечески двое могут разместиться на них только на боку, и от выпадения в проход спасают лишь натянутые между потолком и полкой ремни. Ну и тот факт, что в 3 часа ночи нас разбудили и высадили – автобус покатил себе дальше в Гоа – на небольшой остановке у хайвея, тоже не способствовал выработке допамина. Помимо нас в Гоа не отправилось еще человек десять путешественников, всех загрузили в небольшой автобус, в котором места хватило только пассажирам, багаж же поехал на крыше. В течение всей поездки (километров двадцать) до Гокарны меня занимал вопрос выживаемости ноутбуков в падающих на виражах с крыши автобуса рюкзаках.
Ответа на свой вопрос практическим путем я, к счастью, не получил, однако по приезду лезть на крышу автобуса пришлось самостоятельно: на въезде в Гокарну расположен полицейский кордон, и его населению захотелось устроить новоприбывшим небольшой шмон. Досматривают рюкзаки, сумки, карманы, проверяют визы в паспортах. Ищут бухло и наркотики. У одного парня находят грамм сто виски в бутылке, разводят на тысячу рупий. Другой чувак сбросил несколько грамм гашиша, о чем впоследствии сильно сокрушался. Вообще обыск носит скорее формальный характер, если захотеть, можно и кило героина смело провезти. Но в четыре часа после полуночи вся эта возня сбивает с толку. Все приходят к выводу, что полиция потом подбирает сброшенное и пускает в оборот по-новому.


В итоге у нас два половиной часа до рассвета, и мы решаем что пойдем до пляжа Кудле, где решили обосноваться, пешком; остальные едут на рикшах. После небольшого блуждания по Гокарне и окрестным джунглям, где много диких обезьян, мы добираемся до пляжа, где дрыхнут попутчики, за полчаса до рассвета.
Поиски жилья в пляжной зоне за день до Дня Республики, когда у всей Индии несколько выходных кряду,– непростое занятие. В наличии только тростниковые хижины, где из обстановки только кровать и розетка, иногда вентилятор, а общий туалет до боли напоминает конструкции, которые самостоятельно возводят отдыхающие-дикари в Крыму. Старожилы позже рассказали, что в таких хижинах крысы/мыши – предмет обихода, да и змея тоже нередкий гость. Поэтому можете представить себе мою радость, когда после полуторачасовой беготни по пляжу и задворкам я нахожу только что освободившуюся комнату в каменном строении с Шивами, Парвати и омами на стенах. Цена – 300 рупий, немногим меньше 40 гривен – тоже радует.




Гестхауз Шива Прасад – первое капитальное строение на Кудле. Имеются правила: никакого алкоголя, мяса и прослушивания техно. Ведь Гокарна – сюрприз, сюрприз! – очередное место религиозного паломничества. Публика тоже специфическая – западные последователи Шивы, адепты йоги и все такое прочее. 

Ритуальная телега нереальных размеров. Катать такую - честь
Средний возраст поселенцев – 50. Одни наши соседи – седобородый бабá и итальянец-доктор начинают теософские беседы под чиллум с гашишем (мы же помним, что курение гашиша – часть шиваистского вероучения) в 6:30 утра, смеясь и кашляя. Соседка-немка жалуется на жизнерадостный кашель, который мешает ей спать и концентрироваться на йоге, однако сама храпит как наш сисадмин (=ОЧЕНЬ громко). Другие соседи, очень приятная семейная пара итальянцев, Мауро и Эди, помогают нам социализироваться и немного влиться в местное общество.
Эди и Мауро
Мауро и Эди приезжают в Гокарну уже двадцать лет подряд. Первый приезд и поиски жилья выглядели так:
- Здрасьте, вы сдаете жилье?
- Намастé. Да, 10 рупий в день. Вы надолго?
- На месяц.
*Берут топор, валят пальму, строят хижину*

Конечно, с тех пор многое изменилось. На пляже есть пара пафосных гостиниц, аюрведическая клиника, испанские и итальянские ресторанчики, немецкая пекарня и Интернет. Однако в остальном все осталось примерно в том же состоянии, что и два десятка лет тому назад. Разве что в кафешках еще пиво подают теперь, раньше брамины были против.


Сначала может показаться, что на пляже возможности отдыхающего несколько ограничены. Купание, загорание, чтение. Что еще? Еда, алкоголь, тусня? Отчасти, да. Именно поэтому я никогда не мог вынести больше двух пляжных дней подряд. И именно из-за нетипичной пляжности этого пляжа мы пробыли тут целых 8 дней. Тут есть масса вещей, которыми можно занять свободное время. На Кудле функционирует свободная школа, где желающие могут заняться йогой или изучать музыку, танцы или различные изобразительности. Можно научиться жонглированию или записаться в гончарный кружок. Можно пройтись до следующего пляжа, за которым еще один, за которым еще один и так далее. Все пляжи отделены друг от друга поросшими лесом небольшими холмами метров по сто высотой, так что при здешней температуре прогулка не окажется совсем уж полным матрасом. Можно заняться волонтерской деятельностью и помочь в уборке мусора или поучаствовать в одном из образовательных проектов. А можно гулять по окрестностям и наблюдать животный мир.

Diablo. В свете фонаря пугает немного.
Живность в Гокарне представлена широко. Вниманию желающих фазаны, подозрительно глядящие на прохожих из кустов, зимородки размером с утку, параноидальные пальмовые белки и скакучие на Елену древесные лягушки, буйволы, перемещающиеся между рисовыми полями по выделенным буйволопроводам, их извечные спутники цапли, кобры, которые тоже иногда выходят на пляж поразмяться. Леопарда мы не застали, но соседи сталкивались с ним за пару недель до нашего приезда. В небе кружат извечные орлы и орланы, по ночным тропинкам бегают мыши размером с сардельку, а в куче хвороста по соседству обитает ночная  же крыса размером с доброго кролика. Впрочем, я не совсем уверен в том, что это именно крыса: животина не бегает, как ей положено по проектной документации, а передвигается скачками наподобие тушканчика. Ночной прибой приносит скатов-хвостоколов, которые стесняются постороннего присутствия и за которыми приходится изрядно побегать с фонарем. Днем пляж населен коровами, и они в силу необъяснимых обстоятельств на нем не гадят.


В одном из мест, где я люблю кататься, Гайдарах, какие-то прекрасные люди поставили забор и повесили табличку «Охраняется собоками». В свое время я немало поломал голову над тем, что же представляют из себя эти загадочные «собоки». Ответ был найден на Кудле: собока – это пляжная собака (не бесхозная, у нее есть документ в виде ошейника, хозяева и сфера влияния, куда другим собакам лучше не соваться), которая тут же приходит и уваливается у тебя под боком, стоит только присесть на теплом даже ночью песке.
Однажды ночью собоки собираются в толпу в 20-30 голов и воют, как будто конец света в получасе от нас. Обсуждение приходит к тому, что причин для воя может быть только две: или это приближающееся цунами, или леопард в кустах. Черт его знает, что лучше, но случись мне выбирать, я бы все же остановился на леопарде. С котегом, даже и гипертрофированных размеров, договориться легче, чем со стеной воды.




На закате посредине пляжа собирается спонтанная тусовка. Организуется небольшой базарчик, где долгоживущие торгуют всякими безделушками собственного изготовления. Кто-то бесится с детьми, делают гигантские мыльные пузыри, кто-то танцует, кто-то доделывает недоделанные упражнения из йоги, и, само собой, собираются музыканты. Получаются занимательные миксы, ведь не каждый день услышишь сочетания гармоники, гитары, диджериду и барабана-джембе. Горит костер. Публика братается, выпивает вместе, танцует и не расходится до рассвета. Крайне душевное место.  Однажды мы еще вернемся сюда.


Комментариев нет:

Отправить комментарий